Организация деятельности Консультативного пункта (КП)
ПОРЯДОК ПРИЕМА И ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ КП
1. Предварительная беседа
Предварительная беседа с родителями (лицами, их заменяющими) до записи на консультацию к педагогу-психологу осуществляется по телефону или при их личном посещении КП с целью выяснения причин обращения. Далее записываем на первичную консультацию или даем рекомендации, куда обратиться с данной проблемой. Родители могут получить информацию о целях и задачах КП через информационный стенд детского сада.
Запись детей на первичную консультацию осуществляется по телефонному звонку или личному оповещению родителей (лиц, их заменяющих).
Порядок постановки вопросов:
Район (если ребенок проживает в другом районе рекомендуем телефон КП, ближайшего к его месту жительства)
Возраст
Проблема
Далее:
Заполняем журнал регистрации звонков. В журнале регистрации звонков заполняются сведения о ребенке, родителях (лицах, их заменяющих), контактная информация, причина обращения, а также дата и время назначенной консультации и Ф.И.О. специалиста.
2. Проведение консультаций
На первичной консультации проводится анкетирование родителей или лиц, их заменяющих, беседа сотрудника КП с родителями или лицами, их заменяющими, по заявленной проблеме. Установление контакта с ребенком. Диагностика ребенка и родителей с учетом оговоренной проблемы. По результатам первичной консультации при необходимости назначается дополнительная консультация педагога-психолога, либо ребенок направляется к другому специалисту. Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.
Первичная консультация специалиста (педагога-психолога)
-Заполнение анкеты родителем или попечителем.
-Установление контакта с ребенком.
-Игровое задание ребенку в зависимости от возраста и пола.
-Беседа с родителями: сбор анамнеза, причина обращения.
-Осмотр ребенка с учетом оговоренной проблемы.
-По результатам первичной консультации ребенку назначают дополнительную консультацию педагога-психолога или направляют к другому специалисту КП (учителю-логопеду).
-Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.
Повторное консультирование специалиста (педагога-психоога)
Учитывая результаты первичной консультаци, при необходимости, проводится повторное обследование ребенка. По результатам повторной консультации педагог-психолог либо направляет ребенка к другому специалисту, либо организуется работа в КП в различных формах, или рекомендуется другое учреждение. Родители или лица, их заменяющие, получают рекомендации специалиста.
Консультация специалиста (учителя-логопеда)
Специалист обследует ребенка по своему профилю и дает рекомендации родителям или лицам, их заменяющим. Копия рекомендаций предоставляется педагогу-психологу.
По результатам консультаций продолжается работа с семьей одного или нескольких специалистов в КП, или даются рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту ребенка.